[ Скачать с сервера ]Quake — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица,
разработанная id Software и выпущенная 22 июня 1996 года. Игра
совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные
полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью
трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было
в Doom).

Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна
своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails.

Оружие

Топор — первое оружие и холодное оружие. Наносит маленький
урон и во время игры практически не применяется. Однако во время
сетевых побоищ самые опытные игроки использовали его, когда подбирали
артефакты Руны Четвертной Силы, Пентаграмму Защиты или Кольцо
невидимости.

Ружье — даётся в самом начале каждого эпизода. Вмещает в себя
100 патронов. Наносит слабый урон. Используется тогда, когда больше уже
нечем пользоваться.

Двустволка — следует после ружья, но используется не реже,
чем гвоздомет. Наносит ощутимый урон на любом растоянии. Тогда ещё о
баллистике в компьютерных играх не было и речи. Обычно используют
против одиночных и слабозащищенных целей. Стреляет патронами от ружья и
сразу по два.

Гвоздомет — четвёртое оружие, которое стоит на втором месте
после ракетомета. Является визитной карточкой игры. Наносил сильный
урон за счёт высокой скорострельности двух стволов. Способен убить
практически любого врага. Вмещает 200 гвоздей. Во второй и третий части
был заменён на автомат.

Супер-гвоздомет — четырехствольный гвоздомет, который
способен уложить любого монстра, не дав ему нанести удар. Он очень
быстро расходует боезапас, и используется только для убийства сильных
монстров.

Гранатомёт — Шестое оружие игры. Стреляет снарядами по
параболле, которые со временем детонируют или сразу, попав во врага.
Подчиняются старому добробу закону физики — угол падения равен углу
отражения. Использутся при отступлении или чтобы достать врага за
укрытиями. Ёмкость — 100 гранат.

Ракетомет — любимое оружие каждого игрока-«квейкера».
Стреляет гранатой по прямой траектории. Так же является инструментом
для совершения реактивных прыжков — рокетджампов. Способен убить
практически любого монстра.

Громовержец — Восьмое и самое грозное оружие. Стреляет мощным
разрядом электричества. Уничтожает абсолютно любого монстра и способен
сжечь весь боезопас в 100 единиц за пять секунд. Ни в коем случае
нельзя использовать под водой.

Полезные вещи

Аптечки — восстанавливают здоровье. Существуют большие и малые аптечки. На сложном уровне их нужно экономить.

Мега-аптечка — большой ящик, который даёт вам ещё 100 % здоровья, которые со временем стремятся к законным ста%.

Зелёная броня — Даёт вам 100 единиц защиты. От одной сильной атаки она вас защитит.

Жёлтая броня — Даёт 150 единиц защиты. На пол-уровня её хватит, чтобы избавить вас от поисков аптечек.

Красная броня — 200 единиц брони являются великим праздником в игре. Особенно на тяжёлом уровне сложности. С ней нестрашен никто.

Скафандр — позволяет короткое время дышать под водой и плавать в кислоте.

Руна Четвертной Силы — руна в виде символа игры окрашивает
ваш экран в синий цвет и четырёхкратно усиляет наносимый врагам урон.
Рекомендуется брать её в исключительных случаях для борьбы с оравой
монстров, шамблером или магами.

Кольцо невидимости — делает вас на время невидимым для
монстров. Позволяет вам разведать поле боя и занять выгодную позицию.
При нападении на монстра невидимость исчезает.

Пентаграмма защиты — на время делает вас бессмертным. Использовать только при строгой необходимости.

Враги

Пираньи — самый слабый враг в игре. Умирает с двух выстрелов
ружья. Хотя лучше всего их тупо рубить топором. Но стоит знать, что
стая пираний достаточно опасна и способна сильно подпортить ваше
здоровье.

Собаки — встречаются на первых уровнях каждого эпизода. Не
представляют опасности, так как умирают от двух выстрелов ружья ещё на
подходе. Хотя их можно спокойно зарубить топором.

Солдаты — Враги первых уровней. Вооружены ружьями, как и вы.
Однако очень часто стреляют мимо и наносят слабые повреждения. Но
толпой могут быть опасны. Прекрасно умирают от залпа двустволки. После
смерти оставляют ранец с патронами.

Боевики — встречаются вместе с солдатами, но закованы в
тяжёлую броню. Носят с собой энергетические бластеры, которыми стреляют
строго по два раза. Выстрелы наносят ощутимый урон. Требуют для
умерщвления два выстрела из двустволки или небольшую очередь гвоздей.
После смерти оставляют вам пять единиц заряда для Громовержца.

Людоеды (Огры) — самый часто встречаемый враг в игре. Носят
коричневую робу, таскают с собой бензопилу и гранатомёт, которым очень
лихо достают вас из всех укрытий. Требуют шести выстрелов из ружья или
небольшого залпа из гвоздомета или двух ракет. Интересно то, что в
маленьких комнатах, где есть другие монстры, людоед может нечаянно
задеть гранатой другого врага, чем спровоцирует драку. На тяжёлых
уровнях сложности это бывает очень полезным.

Скреги — Белые летающие твари с обрубками вместо рук и без
ног, со сморщенной головой и длинным хвостом. Издают характерный звук,
напоминающий шумный выдох. Атакуют зелёными лучами. Скреги доставляют
много неудобств тем, что нападают сверху и их не так легко сразу
увидеть. В пылу сражения особо опасны. Но умирают от одной ракеты или
залпа из двустволки.

Демоны — скрюченные жёлтые существа с рогами на голове.
Постоянно рычат. Умеют прыгать на длинные расстояния и быстро бегать.
Смертельно опасны в ближнем бою. Умирают от трех ракет, которыми ещё
нужно попасть, или длинной очереди гвоздей. Своим прыжком могут задеть
другого монстра и отвлечь удар на себя.

Рыцари — простые рыцари в красных доспехах безобидны на
расстоянии и опасны в близи. Три рыцаря легко могут отправить вас в
перезагрузку. Неохотно умирают от двустволки и быстро ложаться от
гвоздей и ракет.

Рыцари смерти — чёрные рыцари, которые опасны как вблизи, так
и на дистанции. Они способны посылать веер лучей, который, также, легко
задевает других монстров. Убивается тремя прямыми попаданиями из
ракетомета и с трудом из гвоздомета.

Зомби — медленные, вечно стонущие мертвецы, которые атакуют
игрока, бросая в него куски своей плоти. Их очень трудно различить в
мрачной гамме уровней игры. Толпа зомби может сильно подпортить
здоровье. Убивають зомби следует только разорвав его тело в клочья.
Стрельба другим оружием на время лишает их сознания. Один из двух
монстров, которых не могут убить другие.

Сгустки — синие прыгучие твари, которые быстро атакуют из
тёмных ниш ударами своих тел. Во время смерти взрываются. Второй из
монстров, которого другие не могут убить.

Шамблер — огромный, мохнатый, белый монстр, похожий на
снежного человека. Его шкура залита кровью, как и огромные когти. Ими
он может распотрошить вас за три секунды. Однако в ближний бой особо не
лезет, потому что прекрасно умеет метать молнии. Именно его нужно
убивать, не жалея гвоздей, из супер-гвоздомета или беречь для него
заряды громовержца. Шамблер всегда внезапно телепортируется к вам в
самый неожиданный момент. Единственный монстр, имеющий устойчивость к
взрывам: Шамблер принимает в два раза меньше повреждений от ракет и
гранат.

Маг — Если выбирать между Шамблером и Магом, лучше выбрать
первого. Трёхногие синие твари, похожие на пауков, издающие дикие вопли
и мечущие самонаводящиеся взрывающиеся шипастые шары. Требуют много
ракет или гвоздей. Проблема в их уничтожении заключается в том, что их
шары наносят много ущерба, и вы вынуждены прятаться. Маги смертельно
опасны в компании других монстров.

В игре присутствует интересная возможность, позволяющая стравливать
врагов между собой. Если один из монстров атакует другого, то они будут
выяснять отношения между собой, не обращая на вас внимания.

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34