[ Скачать с сервера ]The Battle for Wesnoth (локализованная
версия — «Битва за Веснот») — пошаговая стратегическая компьютерная
игра в жанре фэнтези, созданная независимым коллективом разработчиков и
распространяемая полностью по свободной лицензии GNU General Public
License. Исходный код доступен на сайте игры, там же имеются инструкции
по сборке из исходных кодов для разных операционных систем и готовые
пакеты для Microsoft Windows, Mac OS X, различных версий GNU/Linux,
AmigaOS 4 и OS/2.

Графическое оформление игры двумерное, с частично анимированными персонажами, что критикуется некоторыми пользователями как устаревшее решение в эпоху 3D-стратегий. Однако тщательная и качественная отрисовка всех деталей позволяет говорить об интерфейсе как о приятном и удобном. В игре поддерживается множество разрешений, включая широкоформатные, такие как 1280×800 и 1280×720. Начиная с версии 1.4, игра была значительно обогащена анимацией.

Игровой процесс содержит элементы как классической пошаговой стратегии, так и ролевой игры. Игрок, располагая вначале всего одним воином (лидером), должен создать большую армию и, воспитав из неопытных призывников мощных бойцов-ветеранов, уничтожить лидеров противника.

Всего в игре доступно более 200 типов воинов в 16 расах (люди, эльфы, орки, тролли и др.).

Люди уповают на толщину доспехов, мощные, но редкие удары и силу заклинаний своих магов. В войнах принимают участие за несколько сторон, в зависимости от мировоззрения или просто отношения к короне.

Эльфы — прирождённые партизаны. Очень сильны в лесу, здесь их защита достигает заоблачных показателей, а скорость передвижения почти вдвое превышает аналогичные показатели всех остальных. Стихия второй половины этого народа — вода, у них всегда есть кому повоевать на мелководье. При игре за эту расу облегчает жизнь возможность вербовать отряды со способностями врачевания. Эльфы всегда выступают «за правое дело», будь то возвращение трона истинному королю или война с тьмой.

Полная противоположность эльфам — орки, на их стороне выступают гоблины и тролли. Полагаются на грубую физическую силу, но не гнушаются использовать отравленные ножи и кинжалы. У них нет целителей, и на острие атаки у орков всегда находятся тролли, залечивающие свои раны. На водных просторах за них сражаются союзники — наги.

У мертвецов только два вида бойцов пока ещё принадлежат к миру живых — некромант и летучая мышь, все остальные вновь поднялись из земли. Они могут заражать врагов чумой, а могут и кровь выпить — усиление за счёт врага для неупокоенных обычное дело.

Гномы во многом похожи на людей — сила и толстые доспехи помогают их бойцам выживать. Но ещё ужаснее для врагов ярость горного народа, доводящая бойцов до неистовства, и мастерство оружейников, изготавливающих огнестрельное оружие с чудовищными повреждениями.

Для драконов огонь — жизнь, они сильны в рукопашной схватке, но с жаром дыхания мало что сравнится. Холод, наоборот, для этих рептилий опасен. Неизвестно, куда пропали драконы, были они уничтожены или просто ушли, но ко временам Великой Войны в землях Веснота не осталось ни одного.

Ящеры — младшие собратья драконов и в то же время их противоположность, какое-то время они воевали на одной стороне, после их пути разошлись. Их стихия — лёд, мировоззрение — хаос. Их бойцы откровенно слабы, но, как и у эльфов, у ящеров есть целители.

Каждый воин отличается индивидуальными качествами: его сила удара и стойкость зависят от того, в какой местности он находится, сражается днём или ночью, нападает или защищается, а также от типа оружия и брони, используемых противником. В ходе сражений, по мере уничтожения бойцов противника и при успешном отражении вражеских атак, воин накапливает опыт, который позволяет ему приобрести новые возможности (оружие, броню, заклинания и т. п.). Несколько хорошо «прокачанных» воинов могут уничтожить целую армию противника, состоящую из новобранцев. Подготовка таких бойцов и умелое их использование являются важным фактором победы и характерной особенностью игры.

«Битва за Веснот» достаточно, но не чрезмерно сложна. Компьютерные противники отличаются очень неплохим интеллектом: применяют атаки с нескольких направлений, выбирают наиболее подходящие к ситуации войска, атакуют самых слабых бойцов и отводят назад своих пострадавших в бою воинов. Выиграть у компьютера методом тупого «давления массой» практически невозможно.

Экономическая сторона в игре развита слабо, что позволяет некоторым любителям говорить о ней не как о стратегии, а как о «военной игре» (wargame). Добыча ресурсов и строительство зданий не производятся, а доход игроку приносят принадлежащие ему замок-укрепление и деревни (обычно практически все деревни надо захватывать как военную добычу). На приобретённые таким образом средства нанимаются войска и выплачивается им жалование. В этом плане «Битва за Веснот» очень напоминает игру Warlords.

Особенности:
    * Множество различных дополнительных карт в дистрибутиве, а также
возможность создания игры на случайно сгенерированной карте.
    * Скачивание новых кампаний и карт непосредственно из интерфейса игры.
    * Широкая языковая поддержка — в настоящее время «Битва за Веснот» полностью или частично переведена на 35 языков.
    * Язык разметки для создания карт с возможностью программирования AI на языке Python.
    * Совместимость с GNU/Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, BeOS,
Solaris, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD, AmigaOS 4, OS/2 и eComStation.

wesnoth-1.4-1-175.jpgwesnoth-1.4-2-175.jpgwesnoth-1.4-3-175.jpg

wesnoth-1.4-4-175.jpgwesnoth-1.4-5-175.jpgwesnoth-1.4-6-175.jpg

wesnoth-1.4-7-175.jpgwesnoth-1.4-8-175.jpgwesnoth-1.4-9-175.jpg

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34