Представлен отчет, в котором обобщены результаты работы за три года существования проекта Моревна,
в рамках которого ведется работа над созданием полнометражного
анимационного фильма в стиле «аниме» c сюжетом по мотивам русских
народных сказок, создаваемого только с использованием свободного
программного обеспечения. С одной стороны, в отчете отмечается прогресс
развития проекта и высокая степень готовности некоторых поставленных
задач. С другой стороны, некоторые работы не выполнены и на половину.
Готовность демонстрационного ролика также далека от завершения.

   В качестве основного мотива затягивания и пробуксовки развития
проекта называется ошибка в методе выбора программного обеспечения,
которое оказалось неспособным удовлетворить все потребности художников.
Выбранный для выполнения связанных с 3D-графикой задач пакет Blender
оказался достаточно стабильным и функциональным. Но выполняемые в нем
работы носят как правило вспомогательный характер, основная нагрузка
ложиться на создание двумерной анимации для подготовки которой был
выбран пакет Synfig Studio.

   В отличие от Blender в пакете Synfig Studio наблюдались проблемы
со стабильностью и масштабируемостью, отсутствие требуемых функций и
оптимизаций для создания сложных типов анимации, выходящих за пределы
решения тривиальных задач. При этом в то время Synfig Studio являлся
одним из самых мощных открытых анимационных пакетов. Вместо
сосредоточения внимания на творчестве, участникам проекта пришлось
дорабатывать программное обеспечение или придумывать обходные пути
решения проблем.

   В конечном счете цель проекта трансформировалась с реализации
художественного замысла готовыми инструментами в усовершенствование
открытых инструментов в процессе творчества. На этом поприще были
достигнуты значительные результаты, готовящийся к выпуску релиз Synfig
Studio 0.63 избавился от первоначальных проблем и уже может претендовать
на роль инструмента для создания любых типов анимации. Была создана
система шаблонов для ведения персонажей, разработаны средства для
выполнения сложных анимационных задач, проведена работа по интеграции с
другими открытыми пакетами. Остаются не решенными проблемы с
производительностью, но разработчики приноровились разбивать сложные
сцены на более простые фрагменты и редактировать их по отдельности.

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34