Анонсирована третья часть сериала Penumbra. Называется проект
Requiem. Разрабатывает игру, как и ожидалось, независимая студия
Frictional Games. Издавать собирается Paradox Interactive.

   По словам разработчиков в Requiem, наконец, нам дадут ответы на
многие животрепещущие сюжетные вопросы, а также гарантируют встречу с
многими занятными персонажами. В частности, обещаются встречи с давно
потерянными друзьями, которым вовсе не обязательно стоит доверять.

    Игры
в серии Penumbra относятся к жанру «survival horror«. Их отличает
необычный физический движок, получивший немало хвалебных отзывов.
Значительную часть игрового процесса составляют головоломки. Авторы
подчёркивают, что Requiem не является новым эпизодом, а непосредственно
продолжает Black Plague.

  Стоимость Requiem 10 долларов США, всего комплекта — 35. Демо-версии есть только для предыдущих игр серии.

  По идее, Penumbra: Requiem вообще не
должна была появиться на свет. Изначально серия задумывалась как трилогия, но
смена издателя, финансовые трудности и прочая проза жизни заставили
разработчиков пойти на отчаянный шаг и совместить сюжет второй и третьей части
в Penumbra: Black Plague. Оказалось, что
волновались они преждевременно: нынешний издатель, Paradox Entertainment, продажами
второй части остался доволен и даже дал добро на разработку продолжения.

  Строго говоря, Requiem — не полноценная третья
часть, а скорее такой постскриптум (для игры вам потребуется диск с Black Plague),
необходимость в создании которого довольно неочевидна. Первым делом в игре были
окончательно упразднены монстры. Это абсолютно верное решение — с утомительным
экшеном Frictional Games распрощались еще во второй
части. Но проблема в том, что адекватной замены отсутствующему геймплейному
блоку шведы не нашли. С исчезновением реальной физической угрозы пропало и фирменное
напряжение Penumbra, играть уже не страшно. Ощущения
по-прежнему гнетущие (в самом хорошем смысле этого слова), но не более — как
будто оказался в мертвом, заброшенном доме.

  Что осталось вместо этого? Жуткий
сюрреалистичный мирок, где в одну кучу свалены покачивающиеся на цепях
деревянные ящики, странного вида артефакты, плакаты с фотомоделями и бутылки с
острым соусом, которые взрываются, словно гранаты. Происходящее вокруг
напоминает какую-то потустороннюю версию Portal.

  Для начала женский голос извещает
нас о прибытии в пункт назначения. Затем мы бежим по пропитанному грязью
уровню, таскаем груды ящиков, пытаясь забраться на возвышение, карабкаемся по
лестницам, сто раз за час решаем задачку «поставь ящик на постамент — дверь
откроется», скачем по передвижным платформам и дергаем в нужной
последовательности рычаги. Иногда попадаются нетривиальные головоломки:
например, нужно поднять ящик при помощи гравитационного поля, забраться на него,
а уже оттуда прыгнуть на лестницу. В какой-то момент мы находим переливающийся
узорами шарик, который затем таскаем с собой (горячий привет кубику из Portal). В конце каждого уровня ожидает вибрирующий
портал, в который предстоит запрыгнуть.

  Все эти акробатические упражнения
дополнены персональным ноу-хау серии — все манипуляции с предметами здесь
выполняются только при помощи мышки и в полном соответствии с законами Ньютона.
В предыдущих частях игры эту особенность использовали преступно редко, но в Requiem Frictional наверстывают упущенное.

Распространяется под Linux, Max OS, Windows.

Сайт игры

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34