После трёх лет разработки представлен первый стабильный релиз проекта Qt 3D,
в рамках которого подготовлены библиотеки, добавляющие в Qt
кроссплатформенные средства для работы с 3D-контентом. При помощи Qt 3D
разработчики могут добавить в свои программы трехмерные объекты,
используя методы, аналогичные тем, что используются при работе с
изображениями и битовыми картами.

  Поддерживается как интеграция простых 3D-функций в обычные
2D-программы, так и создание специализированных 3D-приложений,
манипулирующих сложными трёхмерными сценами, содержащими большие
3D-модели и применяющие эффекты, создаваемые при помощи шейдеров.
Например, Qt 3D может быть задействован для создания пользовательского
интерфейса систем трёхмерного моделирования. В будущем планируется
реализация таких возможностей как формирование стереоскопического
вывода, использующего специальное оборудование для вывода разных
изображений для каждого глаза. Для демонстрации возможностей Qt 3D
подготовлена серия примеров.

В состав Qt 3D входят две базовые библиотеки:

  • Qt3D — C++ API для выполнения таких функций, как
    рендеринг трёхмерных моделей, управление размещением объектов на сцене,
    загрузки файлов с моделями. Qt3D также может быть использован в качестве
    альтернативы прямому использованию OpenGL, предоставляющей полноценную
    С++ реализацию вместо Си-стиля кодирования OpenGL.

  • Qt3DQuick — QML-биндинг к API Qt3D для работы с
    3D-контентом и создании трёхмерных анимационных эффектов на языке QML с
    использованием декларативного описания при определении логики работы с
    3D-объектами;

  Среди поддерживаемых функций можно отметить работу с массивами и
вершинными буферами, необходимые для трехмерных расчётов математические
функции, средства для определения геометрии (кубические, сферические,
конусообразные и другие объекты), манипулирование обзором (угол зрения,
масштабирование, трансформация, вращение и т.п.), управление рендерингом
поверхности, создание материалов, перемещение камеры, работа с
текстурами, управление сценой и рендерингом, создание эффектов,
3D-рисование.

  Для работы с 3D-моделями в комплект включено специализированное
приложение Asset Viewer, позволяющее наглядно сконфигурировать модели,
используемые в программах на базе Qt 3D. Загрузка моделей и текстур в
приложение производится в многопоточном режиме. Qt 3D 1.0 поставляется в
виде надстройки над Qt 4.8.1. Для Qt 5 код Qt 3D развивается в рамках
основного цикла разработки и поддерживает все доступные в Qt5 платформы
(в Qt4 поддерживается только OpenGL).

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34