Марк Шаттлворт  Марк Шаттлворт представил
новую систему меню ‘Head-Up Display’ (HUD), которая проповедует
кардинально иные методы и может заменить обычную систему вложенных меню,
которая существует в компьютерной индустрии уже более 30 лет. Теперь
вместо путешествия через многочисленные выпадающие меню для поиска
нужного приложения или команды, система HUD предложит пользователям
просто напечатать в поисковой строке, что они хотят сделать. В процессе
набора команд система будет автоматически подбирать и предлагать
наиболее вероятные названия программ из приложений имеющихся в системе
или команд, имеющихся в штатном меню текущего приложения.

  В каждом отдельном случае HUD будет пытаться максимально точно
угадать, что хочет пользователь, для этого он будет запоминать все
предыдущие ассоциации между введенным и запущенным, с каждым разом всё
лучше подстраиваясь под конкретный стиль пользователя. В любом случае,
каждый раз HUD будет предлагать набор из наиболее близких вариантов,
позволяя выбрать именно то, что нужно. Например, набор комбинации букв
«rad» предложит команду «Radial blur» в приложении GIMP, при вводе «D»
будет предложено удалить файл или отредактировать свойства документа.

  Марк Шаттлворт считает, что с HUD будет намного проще осваивать
новое ПО, а также мигрировать новым пользователям с Windows, при этом не
надо будет заново разбираться в новой для них структуре меню (
предполагается, что HUD гораздо более интуитивнее и понятнее, чем
традиционные вложенные меню).

  Новая система меню преследует две главные цели. Во-первых, система
HUD обеспечит стандартный способ доступа для всех команд, в том числе и
для редко используемых, для которых, как правило, отсутствует какое-то
графическое представление в системе из иерархических меню. Во-вторых,
Марк считает, что такой подход позволяет видеть все команды, как
системные, так и собственный набор команд приложения, – в логически
едином пространстве. Теперь любая внутренняя команда приложения
находится на таком же уровне «вложенности», как и любая другая, что
объединяет воедино всю функциональность системы (одна из главных целей
концепции интерфейса Unity).

  Как у старого, так и нового подхода, есть свои плюсы и недостатки.
Марк считает, что на работу в традиционном графическом меню тратится
много времени. Иногда поиск чего-то может быть очень долгим, если
приложений много и пользователь не помнит, где конкретно находится то,
что нужно. HUD позволяет мгновенно «дотянуться» до любого приложения,
помня хотя бы часть его названия. Марк также считает, что если горячие
клавиши отчасти и решали эту проблему, то интерфейс HUD в любом случае
будет проще, так как всегда проще запомнить короткое ключевое слово (или
несколько таких слов на выбор), часть названия программы или какую-то
её отдельную команду, чем безликую комбинацию клавиш.

  Недостаток HUD в том, что он требует четкого понимания что хочет
пользователь. При использовании HUD также увеличивается нагрузка на
память пользователя и требуется гораздо большее взаимодействие с
клавиатурой, но учитывая склонность пользователей Linux к консоли, такой
подход смотрится вполне рациональным. Но, несмотря на всё это, старое
визуальное меню будет пока сохранено, параллельно сосуществуя с HUD.

  Таким образом, по словам Марка, скорее всего, HUD впервые будет
представлен в Ubuntu 12.04, и будет доступен во всех стандартных
приложениях Ubuntu, которые поддерживают глобальное меню. Поддержка
традиционных меню будет сохранена в полном объёме, система HUD будет
включаться опционально. В доступных в настоящее время тестовых выпусках
Ubuntu 12.04 можно установить HUD из PPA-репозитория «unity-team/hud»
(sudo add-apt-repository ppa:unity-team/hud; sudo apt-get update
&& sudo apt-get dist-upgrade). Активация интерфейса HUD
производится через нажатие клавиши Alt.

  Но HUD в таком виде – это только начало. Второй логический шаг –
это распознавание голоса, когда эти же команды можно будет отдавать
голосом. Фактически текущая «промежуточная реализация» HUD – это
предварительная адаптация графического интерфейса под будущее голосовое
управление, которое и является главной и конечной целью всех планируемых
преобразований.

  

Подход HUD преследует своей главной концептуальной целью расчистить
рабочее пространство монитора от нагромождения элементов управления (в
противоположность тому, как это сделано в продуктах на базе концепции
Microsoft Ribbon), чтобы с одной стороны — позволить пользователю
компьютера полностью сконцентрироваться на рабочей области приложения,
но при этом с другой стороны — сделать любую команду системы максимально
легко и быстро доступной.

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34